Заявка на регистрацию

Для регистрации компании вы можете связаться с нашим менеджером:
Тел:
E-mail: dyachkova@katalog-uristov.msk.ru

Регистрация компаний

Вы можете заполнить форму ниже, и наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время



Заполнить форму регистрации

Выполните вход:

Забыли пароль?
katalog-uristov.msk.ru
Карьера в финансах

  комплексная уборка офисов Информация печать журналов у нас на сайте.

Work-life-balance: миф или реальность?

Как часто вы задумываетесь о балансе между работой и личной жизнью и насколько вам удается его соблюдать? Рынок труда в России все больше становится «кандидатским». Замотивировать соискателя наличием карты в фитнес-клуб уже не так-то просто, зато на его отказ от перспективного места работы могут повлиять, например, частые командировки. Свободные часы наедине с семьей и своими мыслями начинаешь ценить, лишь с головой окунаясь в трудовые будни.

Впервые о понятии «work-life-balance» заговорили в конце 80-х, когда ученые доказали, что разбалансированность рабочего и личного времени часто приводит к хронической усталости и депрессии. При этом, «заработавшийся» сотрудник также опасен для компании, как и для самого себя. Баланс между рабочим и личным временем подразумевает такое сочетание, в результате которого постоянно возникает энергия для развития и новых достижений. Многочисленные исследования психологического состояния офисных сотрудников разного уровня подтвердили, что люди, которые смогли достичь баланса между работой и личной жизнью, более эффективны в профессиональном плане и практически не имеют проблем со здоровьем. Как говорится, заботясь о своих сотрудниках, вы заботитесь о ваших клиентах, которые в свою очередь заботятся о вашей прибыли.

Особенно вопрос «work-life-balance» актуален для работающих мам. Количество женщин топ-менеджеров с каждым годом стремительно возрастает. Удивляться здесь нечему — изменяющиеся тенденции в бизнесе все чаще провозглашают равноправие полов. Длительный перерыв в делах может привести к критической точке невозврата, когда восстановить свои позиции в бизнесе становится уже практически невозможно. Однако радует, что существовавший ранее стереотип об одинокой и озлобленной женщине-руководителе все-таки уходит в прошлое. Сейчас у топ-менеджеров прекрасного пола есть возможности гармоничного совмещения построения карьеры и личной жизни. Например, в российском подразделении «ДжиИ Мани Банка» работает программа Women’s Network. Эта программа способствует решению повседневных проблем: дает обзоры детских садов, агентств по найму нянь, спортклубов, полезных адресов (ремонт обуви, ателье, срочное фото и т.д.). А в каждый последний понедельник месяца начальник юридического отдела банка проводит индивидуальные консультации по правовым вопросам.

В отличие от России, где методика сбалансированности рабочего и личного времени еще не так сильно развита, сотрудники европейских и восточных компаний обладают определенными привилегиями. Так, например, во Франции у женщин есть возможность отдыхать в среду из-за выходного дня у школьников. Некоторые крупные компании Германии также активно помогают персоналу найти баланс между карьерой и личной жизнью. Внедряется политика доброжелательности по отношению к работающим родителям: устанавливается гибкий или удаленный график работы. В Японии решение проблемы «work-life-balance» постепенно переходит в ведомство государства. Не так давно в этой стране был издан Указ о балансе личной жизни и работы, который включает в себя 14 пунктов. Один из них — увеличение числа сотрудников с возможностью дистанционной работы.

Британская компания Eos опубликовала данные исследований здорового и нездорового баланса между работой и личной жизнью. Было подсчитано, что в неделю (168 часов) при здоровом балансе на работу тратится 35 часов, при нездоровом — 65; на время в пути до работы и с нее — 5 и 20; на сон — 49 и 35 часов; на общение с семьей — 20 и 10 соответственно.

Сложившаяся ситуация в нашей стране позволяет сказать, что для достижения внутреннего и в результате внешнего жизненного баланса требуется колоссальная сила воли. Многие успешные российские менеджеры считают сбалансированный образ жизни совершенно немыслимым в современных реалиях. Действительно, о каком «work-life-balance» может идти речь, когда, например, каждодневно простаиваешь в пробках по 3-4 часа? Но постараться все-таки можно, следуя простым правилам.

1. Делу время, потехе час.

Наверное, каждый из нас хоть раз слышал это лаконичное и очень меткое выражение. Даже самому любимому делу не нужно посвящать все свое свободное время. Придя домой, оставьте работу за порогом. Научитесь переключаться на непринужденное общение с близкими людьми. Конечно, не стесняйтесь делиться с семьей и друзьями своими проблемами и достижениями на карьерном пути, но не делайте тему работы главенствующей в ваших разговорах.

2. Твердое слово «Нет!»

Вежливо отказать, не задев при этом самолюбия и гордость оппонента,  — это целое искусство! Зато, научившись говорить «нет» и, таким образом, отказавшись выполнять навязываемые вам задания, вы сэкономите много времени для себя и своей семьи.

3. Ведите записи.

Это очень полезный способ, который позволяет распланировать день, не упустив ничего важного. Как говорится, «плохой карандаш все же лучше хорошей памяти».

4. Помощь друга.

Не стремитесь стать несгораемой батарейкой Energizer — она также имеет свой срок работы.  Если устали и чувствуете потребность в компетентной помощи — не стесняйтесь о ней попросить или делегировать полномочия.

На мой взгляд, баланс рабочей и личной жизни для каждого человека индивидуален — кто-то жаворонок, кто-то сова. Кстати, хорошо бы было работодателям также учитывать этот фактор при составлении графика работы, например, для творческих сотрудников. А вот калифорнийские ученые вообще пришли к выводу, что люди, которые много и напряженно работают, живут на 4 года дольше, чем менее активные трудяги. Много работая, человек приобретает такие качества, как амбициозность, добросовестность, рассудительность, организованность, а кроме того, легче переносит стрессы. Все это и способствует более долгой жизни.

Если вы действительно хотите сбалансировать работу и личную жизнь, признайте — обе сферы одинаково важны. Поэтому не стоит отдавать предпочтение одной, ущемляя при этом интересы другой. Ищите наиболее удобное для вас равновесие и будьте здоровы!

Елизавета Иванова,  Финансовый директор «Дизельные  технологии»

03.07.2012, 674 просмотра.

 
 
© 2012 , «katalog-uristov.msk.ru»